Весенняя Распутица 2010

 
 

Весенняя Распутица 2010

История экипажа №37.




Ну вот и закончилось одно из самых интересных и долгожданных внедорожных соревнований этого года – «Весенняя Распутица». Вроде бы мероприятие только закончилось, а я опять хочу на «Распутицу». Думаю, что через неделю, когда я окончательно восстановлюсь, начну по новой отсчитывать месяцы, недели, в ожидании этого интересного и запоминающегося внедорожного соревнования.

Что такое «Весенняя Распутица».

На протяжении 11ти лет, в конце Апреля, Тверской клуб «Лебедушка», под предводительством Евгения Павлова, на территории Тверской области проводят одно из самых сложных и интересных соревнований, под названием «Весенняя Распутица».

В этом году, традиционное мероприятие клуба «Лебедушка» стало еще и первым этапом чемпионата Тверской области по трофи-рейдам.

Само по себе мероприятие состоит из нескольких дисциплин: «Ночное ориентирование на местности», «Трофи-Рейд», «Трофи-Спринт» и «Триал». Каждый участник может сам для себя выбрать дисциплины, в которых ему бы хотелось поучаствовать. Наши экипажи, команды «Формула4х4», решили принять участие в этом году в «Трофи-Рейде» и «Триале».

Почему я говорю, что «Весенняя Распутица» - это сложное соревнование.

На протяжении трех лет, я анализировал уровень сложности «Распутицы». Первые два года, я участвовал в качестве «овоща» (летописца), а на последнем соревновании 2010 года, принял участие в качестве штурмана. Я не могу сказать о том, что трасса «Распутицы» по уровню сложности как-то кардинальным образом усложняется из года в год. По началу я не мог по достоинству оценить все тяготы рейда, т.к. выступал в роли наблюдателя. Но, в этом году, приняв непосредственное участие в качестве штурмана, человека, который на горбу тащил машину по трассе, могу с полной уверенностью сказать: Что трасса рейда «Весенняя Распутица» - логично организована и очень интересна (прежде всего, для штурмана)! Те контрольные точки, на которые мы приезжали первыми, нам казались слишком легкими, но нам повезло всего пару раз. В остальном, все точки имели реальные уровни сложности, согласно выставленным баллам. В чем же тогда заключается сложность этого соревнования, о которой все так любят говорить? А все дело в том, что в Апреле месяце не стабильные погодные условия. Никто не может спрогнозировать, в каком виде им представится трасса соревнования. Например, два года назад, дождливая погода внезапно изменилась на теплую и солнечную. Год назад в Тверских лесах еще лежал снег. В день соревнования по Трофи-Рейду, погода испортилась, пошел мокрый снег, которой перешел в дождь. Ночью температура падала ниже нуля. В этом, 2010 году, начало Апреля было теплым и солнечным. Весь снег в лесах растаял и это притом, что в этом году было аномально большое количество выпавшего снега. До конца никто не мог спрогнозировать обстановку на трассе Трофи-Реда. Орги комментировали обстановку на трассе достаточно просто: «В лесу много воды».

 

История экипажа борта №37

К «Весенней распутице» мы начали готовиться за несколько месяцев. Так уж получилось, что нам подвернулся интересный боевой автомобиль Jeep Wrangler в достаточно редкой комплектации (4 литра, автомат, на тюнинговой подвеске Rubicon). Автомобиль, конечно, был по техническому состоянию далек от идеала. Да и когда мы с Ваней Морячком поехали его смотреть, перед покупкой, он еще и не хотел заводиться. Про внешний вид кузовщины и лакокрасочного покрытия я вообще ничего говорить не буду. Скажу только одно: Этот автомобиль до нас прошел два трофи-рейда «Ладога» и еще кое-какие серьезные соревнования. В общем именно на этом автомобиле мы и решили с Ваней участвовать в «Весенней Распутице». После двух месяцев ожесточенных слесарных работ по ремонту эксклюзивной подвески (на которую запчастей нет в принципе), переборки мостов, установки межколесных дифференциалов, чистки напрочь забитой системы охлаждения, реанимации топливной системы, перекладки новой электропроводки, установки новой защиты днища, ремонта лебедки (которая, по всей видимости, никогда не обслуживалась), к распутице мы все-таки успели. Мы на столько были одержимы желанием доделать машину до «Распутицы», что эти месяцы для нас пролетели, как один день. В эти месяцы для меня с Ваней слесарный цех стал вторым домом. За день до выезда в Тверь, мне отзвонился Ваня и сказал: «Сева, все, но нам надо будет еще кое-то доделать». За день до выезда, Ваня выкатил Ренга на тест драйв, который показал, что с новыми блокировками у нас стали похрустывать гранаты передних полуосей. Было принято решение заменить полуоси непосредственно в лагере соревнований.

Еще одной проблемой, которую нам пришлось решать параллельно реанимации боевого Ренга, была внедорожная резина.
Весна горячая пора, все готовятся к новому спортивному сезону и в это время, наблюдается дефицит настоящей внедорожной резины. Под настоящей внедорожной резиной, я подразумеваю покрышки от компаний Simex и Interco. Подобную резину используют практически все джиперы, которые передвигаются по реальному бездорожью (верней нереальному) – болота, торфяники и т.п., короче: «там, где люди ходить боятся» (с). После мучительного выбора между двумя производителями внедорожных колес мы остановились все-таки на Interco и модели Super Swamper TSL Bogger. На болотах Богеру конкурентов нет! Недаром, большинство профессиональных спортсменов остановили свой выбор именно на этой резине. Вот и мы, не мудрствуя лукаво, решили, раз уж мы собираемся ползать по болотам, взять себе Bogger(а).

А ведь и вправду, весной взять Bogger(а), в достаточно распространенном размере (33 Дюйма), это действительно проблема. Как не крути, а дорожка нас вновь привела в компанию Лайерт. Оказывается, компания Лайерт является официальным дилером марок Simex и Interco, а не только марок производителей «гражданской» резины. Нам повезло, в закромах компании Лайерт нам нашли резину нужного размера, не смотря на дефицит, по достаточно гуманной цене.

Как мы собирали на шиномонтаже Богера, рассказывать не буду. Оставлю эту информацию для отдельной статьи, посвященной этой резине.

 

«Весенняя распутица», день первый.

На «Распутицу» мы решили выдвинуться двумя экипажами: Иван Гусев (Морячок), Всеволод Фомин (Молодчик) и Евгений Ильин (ДжинТоник) с Алексеем Комарковым (Газелист). В пятницу утром, ко мне приехал «Газелист», чтобы помочь собрать вещи и инструмент для ремонта Ренга. Пока мы собирались, к нам выдвинулся Ваня с боевым Ренгом на жесткой сцепке. В Тверь мы решили ехать именно в пятницу утром, т.к. нам нужно было доделать Ренглера до начала соревнования. Как назло, хотя я в принципе этому уже не удивляюсь, пошел дождь. Еще в момент сборов, я с Лехой «Газелистом» промокли до нитки. «Коли пошла такая пьянка» (с) и пока к нам подъезжал Ваня, мы решили сгонять в супермаркет и купить тент, на случай, если в Твери нас будет ожидать такая же погода. Мы конечно искренне надеялись, что в Твери нас будет ожидать ясная и солнечная погода и что мы будем сожалеть, что купили тент. Мы даже позвонили Жене Павлову, чтобы узнать какая у них там погода. На что нам Женя ответил: «Ребята, рад буду вас видеть! Приезжайте! «Не знаю что там у вас, у нас с погодой все нормально». Меня тогда слова Жени немного смутили. Зная Павлова, для него любая погода нормальная. С другой стороны, когда я увлекся внедорожной темой, для меня тоже плохой погоды больше нет. Поэтому мы решили, что все-таки поступили правильно. На случай сильного дождя, у нас был навес, под который можно было спрятать Ренглера для дальнейшего ремонта.

В районе пересечения «Бетонки» и Горьковсвого шоссе мы встретились с «Морячком» и не теряя лишнего времени, покатились в сторону Твери. По дороге мы все гадали, какая же нас ждет погода в Твери. На всем протяжении пути то солнце, то дождь и все это действо сопровождалось сильными порывами ветра. На подъездах к лагерю «Распутицы», погода не поменялась.

В лагере «Распутицы» мы появились в районе четырех часов вечера. Пока Ваня с Алексеем отстегивали Ренглера с жесткой сцепки, я прокатился вдоль границ лагеря, в поисках места стоянки. Не смотря на то, что организаторов еще небыло, в лагере уже вовсю кипела жизнь. Прокатываясь по местности, я насчитал к тому моменту минимум десять отдельных лагерей участников. Через десять минут мы и для себя нашли укромное местечко. Т.к. погода на тот момент была не стабильной, дул сильный ветер, далеко от лесного массива мы решили не отдаляться. Буквально за пол часа, мы разгрузили машины и собрали шатер. Из-за сильного ветра, шатер пришлось привязывать к деревьям.

Ну вот, лагерь создан, теперь можно приступить к ремонту Ренглера. С начала, для разминки, мы решили установить свежее перебранную лебедку, проверить ее работу под нагрузкой. Полевые испытания показали, что под нагрузкой лебедка работала, но не срабатывал механизм блокировки ручного разматывания барабана. Блин, как бы мне этого не хотелось, лебедку пришлось демонтировать и разобрать еще раз. Для меня это уже был третий раз сборки-разборки лебедки. Теперь я могу разбирать лебедку закрытыми глазами. Пока я ковырялся с лебедой, Ваня с Лехой решили модернизировать систему охлаждения и добавить еще один датчик включения вентилятора. Причем, подобное решение им пришло в голову по дороге в Тверь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пока шли слесарные работы, где не требовалось участие «лишних рук», Ваня «Морячок» решил выступить в роли шеф-повара и приготовить обед. Надо сказать, ему это удалось! Через пару часов, в лагерь «Распутицы» стали прибывать остальные участники, в достаточно большом количестве.

Во сколько не помню, но еще было светло, мы запустили и проверили лебедку, разобрались с системой охлаждения и морально готовились к ремонту моста.

Как-то незаметно для нас, организаторы к тому моменту уже поставили свою палатку и начали регистрацию участников. Ваня пошел регистрироваться, а Леха приступил к ремонту моста.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В тот момент мне вспомнилась первая в моей жизни «Распутица». Я тогда очень удивился, увидев, что люди доделывали свои боевые машины непосредственно в лагере. И вот, спустя два года, мы оказались в той же ситуации.

Вскоре, к нашей компании присоединился мой старый боевой друг Ваня (Иван Федорович) из Ленд-Крузер клуба. В этом году он не стал участвовать в Трофи-Рейде, а решил прокатиться только в ночном ориентировании.

Далеко за полночь, мы все-таки доделали Ренга. К тому моменту Иван Федорович и часть участников «Распутицы» вовсю гоняли по Тверским лесным массивам, в поисках контрольных КП. Мы, в свою очередь, сделали пару пробных заездов, чтобы убедиться в работоспособности автомобиля, заправили генератор бензином, выпили по рюмке чаю и пошли готовиться ко сну. На улице было холодно, мокро и время от времени шел мерзкий мокрый снег. Лично я спать в палатке не решился. В качестве полярника-экстримала выступил Леха Газелист, которому выдали на всякий случай утепленный спальник. По бортовому компьютеру температура на тот момент была +1 градус.

«Весенняя Распутица», день второй.

Проснулся я в районе семи часов утра. В лагере «Распутицы» уже вовсю шла подготовка к Трофи-Рейду. Рычали моторы, участники потихоньку подтягивались к палатке ОРГов для прохождения тех комиссии. Я, в свою очередь, принялся налаживать навигацию и забивать в приборы контрольные точки Трофи-Рейда. Как же все-таки это удобно, когда организаторы выдают координаты КП до старта. Можно спокойно, без нервов забить это немыслимое количество цифр и что главное, без ошибок. Стоит отметить, что подобную процедуру мало кто практикует, за что «Лебедушке» огромное спасибо!

В половину девятого лагерь «Распутицы» полностью проснулся и началась техническая инспекция. Вот тут началось…. Нервы, беготня, сборы и все это происходило только потому, что ночью, в кромешной тьме, после ремонта автомобиля, мы были уже не в состоянии собрать нужные вещи для соревнования. Буквально на ходу мы натягивали на себя «телепузики» (забродники), завтракали, загружали в машину инструмент с топливом. В суете, мы чуть не опоздали на прохождение тех комиссии. К девяти часам утра, к нам в лагерь подтянулся Женя Ильин «ДжинТоник», который должен был выступать под флагом нашей команды с «Газелистом» в зачете Стандарт. Теперь мы уже скакали вокруг двух машин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К сожалению, на предстартовый брифинг мне попасть не удалось, т.к. на тот момент я должен был окончательно все проверить и убедиться, что мы ничего не забыли и что навигация работает нормально.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По окончанию брифинга, который проводил Евгений Павлов, предводитель клуба «Лебедушка», всем участникам нужно было взять дополнительные наклейки с буквой «Ё», наклеить их рядом со стартовыми номерами. И все, Старт!!!

Старт подобных соревнований, подобных «Лебудшкиным», это не забываемое ощущение. В какой то момент, завывают сотни автомобильных и АТВ движков. В этот момент, на квадрате нескольких километров царит мощнейшая атмосфера, атмосфера Трофи-Рейда «Весенняя Распутица»! За какие-то десять-пятнадцать минут, сотни участников разъехались в разные стороны и лагерь затих.

 

Трофи-рейд.

Первую точку в нашей копилке, мы нашли первыми. Это была трехбалльная точка, типа сложная. В принципе ничего сложного, немножко покопошились в весенней глинистой почве, подтянулись лебедкой и рванули к следующей точке. Однако, как заметил Ваня, наша первая точка была поставлена очень интересно. Если учесть, что у ТР1 (класс Туризм) разрешена только одна лебедка, а точка имеет к себе фактически один подъезд (вокруг она завалена буреломом), после взятия КП, участнику нужно еще изловчиться, чтобы выбраться обратно. Лебедиться то теперь нужно в обратном направлении.

Я бы не сказал, что нашу атаку контрольных точек можно было назвать молниеносной. Мы в принципе первый раз выехали на новой машине, да еще и на новых колесах. Поэтому, все наши действия были очень осторожными, и по мере нашего передвижения по трассе соревнований, мы изучали повадки нашего нового боевого проходимца. А если честно, лично мне очень не хотелось, чтобы машина, которую мы Ваней реанимировали несколько месяцев, сломалась на первых же соревнованиях и «понезнанке».

Как не странно, но камнем преткновения для нас стала вторая по счету контрольная точка. Все бы вроде ничего, и находилась она всего в сотне метров от первой точки. Но, вот где заезд, вопрос. Вокруг лес, бурелом и глубокие овраги с ручьями. Было принято решение прорываться к точке с другой стороны леса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

И вот мы уже на другой стороне, находим в плотном кустарнике лазейку, выходим на азимут и идем напрямик, между деревьями. Перебираемся через очередной узкий и глубокий овраг, а тут….. А тут бурелом. И это, в каких то ста метрах от КП. В тот момент я почувствовал себя героем кинофильма «Звездные войны», Люком Скайуокером, когда махал бензопилой, как лазерным мечем, расчищая завалы. В тот момент, сквозь дикие завывания бензопилы, я услышал звонок своего мобильника. Мне звонил Леха Газелист, который сообщил, что после взятия первой точки, они «разложили» боевую Шниву и что они ползут в сторону Твери до магазина запчастей. Как оказалось позже, у них лопнул вал ШРУСа. Я пожелал им удачи и продолжил прокладывать просеку. Через двадцать минут, мы все же вырвались из завалов в ста метрах от точки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А тут на полянке ковырялись три машины других участников. Как мы поняли, в отличие от соперников, мы для себя представляли, где находится контрольная точка. Через пять минут моего забега по лесу, тропинка для проезда была найдена. Через десять минут контрольная точка была взята. На обратном пути после взятия точки, у нас вдруг загорелся датчик давления масла в двигателе, который сигнализировал отсутствие давления в магистрали. Мы тогда серьезно перепугались. Решили остановиться и долить масла. После доливки, давление масла вроде бы пришло в норму. Прыгаем в машину, рубимся дальше и буквально через километр, та же засада. Т.к. на этом автомобиле мы ехали впервые, естественно в голову полезли самые жуткие мысли и предположения (убитый движок, масляный насос, не качественное масло и т.д.). К тому моменту, резервные запасы масла у нас закончились, и мы были вынуждены уходить в сторону лагеря. По дороге в лагерь мы позвонили нашему другу Ивану Федоровичу, который в тот момент находился в Твери, чтобы он купил нам пару канистр масла и подвез в лагерь.

Пока мы ждали приезда Ивана Федоровича, быстренько запустили генератор, поставили все, что было на зарядку, немного перекусили и обсудили дальнейший план действий. Через пол часа, примчал Иван Федорович. Перед тем как доливать очередную порцию масла, мы решили проверить уровень масла на остывшем двигателе и на ровной площадке. Кто бы мог подумать, масла в двигателе было просто в избытке. По всей видимости, нам трепал нервы датчик давления масла. Из-за него мы потеряли минимум час времени. Диагноз известен, для двигателя опасности нет, прыгаем в машину и мчимся в другой район соревнований. По дороге нам отзвонился Леха «Газелист» и сообщил, что они купили новые запчасти для своего автомобиля, отремонтировались прямо возле магазина запчастей и тоже возвращаются на трассу соревнований.

Не перестаю удивляться смекалке организаторов. Катимся мы по дамбе (заброшенной узкоколейке), с одной стороны лес, а с другой болото. Смотрим по навигации, впереди точка «весом» три балла. Подкатываемся к контрольной точке, которая находится со стороны леса. И чего вдруг ОРГи решили поставить точку так близко, и почему она вдруг три балла. Ну находится она в низине, ну скатимся мы к ней задом, а потом лебедкой зацепимся за деревья со стороны болота. Съехать то мы съехали. Контрольную точку взяли без проблем. Это только потом, я для себя понял, что совершил стратегическую ошибку. Только для того, чтобы по достоинству оценить «вес» этой контрольной точки и лишний раз для себя убедиться в том, что Евгений Павлов хитер как лис, мне пришлось искупаться в ледяной болотной водице в поисках деревьев, за которые можно было зацепиться лебедкой. По началу, я думал, что такие деревья имеются. Именно по этому, я так легко отдал команду пилоту (Ване «Морячку») заползать в низину задом. Все деревья, которые стояли вблизи насыпи, притопленные водой, не имели жесткого грунта и когда мы попытались за них зацепиться лебедкой, они попросту начинали валиться. Сидели мы в этой засаде, пока к нам на выручку не подъехали другие участники. Их мы задействовали в качестве якорей. Кстати, с «хитрым лисом» (Евгением Павловым) мы пересеклись на трофи-рейде именно в этом месте. Евгений внезапно появился, улыбнулся, посмотрел, как мы пытаемся выбраться из засады, и незаметно куда-то растворился. Посмотрев по окончанию соревнования фотографии участников «Распутицы», я обратил внимание, что контрольная точка возле болотца на дамбе, была засадой не только для нашего экипажа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фото участников, которые прибыли на контрольную точку после нас.

Последние часы зачетного времени для нас прошли довольно спокойно. Мы неспешна прокатывались по трассе, трезво оценивали целесообразность взятия некоторых точек, понимая, что смысла рвать машину уже небыло. В какой то момент, я даже заметил, что дело то само по себе пошло. Возможно, что мы уже начали понимать возможности нашего нового автомобиля на новой резине. Все последующие контрольные точки брались легко и непринужденно.

На выходе из очередной затяжной просеки, где находилась серия КП, мы подарили одному экипажу на Ниве баклажку масла (привезенного нам из Твери). У ребят сорвало масляный фильтр. Ну, масла к тому моменту в закромах у нас было в избытке, соревнования близились к завершению, поэтому можно считать, что ребятам реально повезло.

Финишировали мы за час до закрытия трассы соревнования. В лагере «Распутицы» уже вовсю шло бурное обсуждение прошедшего соревнования. К моему удивлению одного из наших боевых автомобилей ШевроНивы в лагере не оказалось. Со слов Лехи «Газелиста», штурмана этого автомобиля, на последних контрольных точках, у них оторвало А-Образный рычаг заднего моста и они были вынуждены финишировать. Евгений Ильин «Джин-Тоник» в этот момент варил рычаг в автосервисе, неподалеку от лагеря «Распутицы».

К нашему прибытию, пошел мокрый снег, но он не помешал нашим боевым друзьям Ивану Федоровичу и компании, приготовить к нашему возвращению праздничный ужин. За праздничным столом, собралась очень милая, дружеская компания. На огонек, к нам забежали наши старые друзья из клуба «Внедорог» Александр «Крафтваген», и Алексей «Kialex». По ходу дружеского общения, мы узнали, что у Санька «Крафтвагена» в тот день было день рожденье и ко всему этому, их экипаж по предварительным итогам занял третье место! Эти два события не могли пройти не замеченными, мы искренне были рады на наших друзей, посему гуляли долго, часов до трех ночи.

 

«Весенняя Распутица», день третий.

Третий день внедорожного мероприятия «Весенняя Распутица», обещал быть не менее интересным. В этот день клуб «Лебедушка» проводил еще два внедорожных соревнования: «Трофи-Спринт» и «Джип-Триал». Лично для меня, это был по-своему знаменательный день. Первый раз в своей практике, я планировал принять участие в Джип-Триале. По традиции, «Трофи-Спринт» и «Джип-Триал» из года в год проводятся вблизи населенного пункта Бурашево. По всей видимости, подобное решение клуба «Лебедушка» основывается на интересном ландшафте той местности. Буквально в сотнях метрах, для участников предлагается заболоченная местность и резко пересеченная местность с крутыми подъемами и большим оврагом. Подобные места встречаются достаточно редко. Одновременно, не отходя от точки просмотра, зрители могут наблюдать скоростной заезд грозных проходимцев по болоту и показательное выступление по мастерству вождения внедорожников на резко пересеченной местности, а главное, все это проходит недалеко от города Твери. Оба соревнования очень захватывающие и собирают большое количество зрителей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Как я уже говорил выше, мы тоже планировали принять участие в спортивной части третьего дня «распутицы». «Джип-Триал» - это достаточно сложная дисциплина среди внедорожных соревнований. Большинство джиперов попросту боятся участвовать в подобных мероприятиях и на это есть объективные причины. Ошибка вождения, может привезти к перевороту автомобиля, повреждениям кузова об стоящие препятствия или серьезным поломкам трансмиссии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Среди джиперов, ходит даже такая шутка что: «На Триале, машины не раскладываются (ломаются), они складываются!».

В третий день «Распутицы», погода нас так и не порадовала ничем хорошим. Три дня дождей и мокрого снега сделали свое дело. Весь суглинок превратился в скользкую жижу.

Учитывая тот факт, что на скользком суглинке будет большая вероятность бокового соскальзывания, мы приняли решение переобуть нашего боевго Ренглера в резину Super Swamper TSL. Эта резина в отличие от Bogger(а) имеет гораздо более лучшие характеристики на боковое скольжение. Единственное что нас смущало, это меньший внешний радиус наших TSL(ек). Меньше размер колес – меньше клиренс, правда и ниже центр тяжести. В любом случае, мы надеялись, что наши соперники не нароют в подъемах глубоких колей, где мы бы могли сесть на брюхо.

К сожалению, Ваня «Морячок» и Женя «ДжинТоник» от участия в Триале отказались. Ваня себя не важно чувствовал и предпочел остаться в лагере, чтобы набраться сил на обратную дорогу. Женя не стал участвовать, т.к. небыл уверен до конца в нормальном техническом состоянии своей Шнивки (после того, как у него вырвало с корнем один задний рычаг). Мы с Лехой «Газелист»(ом) были настроены решительно и от участия в Триале не отказались, за исключением одного но. Дело в том, что нам предстояло участвовать в Триале, на машине, на которой никто из нас до этого ниразу толком не ездил. Под девизом: «Главное не победа, а участие» и под подбадривающие слова наших друзей Ивана Федоровича и Сани «Крафтвагена», мы с Лехой решили просто попробовать и постараться не уничтожить машину Вани «Морячка».

 

Джип-Триал.

Когда мы прибыли к месту регистрации на Джип-Триал, все окрестные и наиболее удобные точки просмотра были уже заняты зрителями. В атмосфере чувствовалось желание зрителей увидеть и постараться запечатлеть, какие нибудь горячие кадры (прыжки, вывешивания машины на диагоналку или что еще лучше - перевороты). Кстати, из моих наблюдений соревнований по Триалу, я заметил, что зрителей больше всего интересует, кувыркнется кто-нибудь или нет. )))

По результатам жеребьевки, мы стартовали последними. До старта соревнования, у нас было немного времени, чтобы пробежаться по трассе и выбрать стратегию и порядок прохождения зачетных ворот.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Справка: «Основная задача экипажа пройти все створы ворот за наименьшее время. При этом касания вешек (створов ворот), остановки, откаты назад, отказ от взятия ворот – штрафуются. Побеждает тот, что затратил меньше времени на прохождение трассы и набрал меньше всех штрафных баллов».

На фото и видео камеру достаточно тяжело запечатлеть перепады ландшафта трассы Триала. Попытаюсь объяснить на словах. Несколько створов ворот стояли на уклонах более 60 градусов. Когда мы смотрели на спуск через ворота под номером 4ре, нам казалось, что мы будем спускаться практически по отвесному склону. Да, в таких ситуациях одно неловкое движение рулем – и вы кубарем покатились вниз.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Честно говоря, после осмотра трассы, по которой нам предстояло проехать, было, мягко говоря, страшновато. Особенно это чувство страха усиливалось, когда мы вспоминали о том, что едем на чужой и совершенно не известной нам машине.

Ну что же, страт дан. На прохождение трассы, давалось десять минут зачетного времени. В этом году, учитывая сложность трассы с точки зрения погодных условий и скользкого покрытия, Женя Павлов решил добавить пару минут.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пока наши соперники атаковали косогоры, мы с «Газелистом» внимательно за ними наблюдали и анализировали чужие ошибки. С одной стороны, стартовать последними, было выгодно, ведь все варианты прохождения трассы для тебя продемонстрированы. С другой стороны, на момент нашего страта, на самом крутом подъеме, наши соперники нарыли глубокую колею, которую с нашим клиренсом пройти было нереально.

Вот и пришла наша очередь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Первую связку ворот мы прошли на одном дыхании, причем с первого захода, мы решили пройти самые страшные для нас ворота, с почти вертикальным спуском. После вертикального спуска, было уже не страшно. Теперь нам предстояло взять вторые по сложности ворота, где на вершине подъема была нарыта глубокая колея. Две попытки не увенчались успехом. На сомой вершине, Ренглер садился на брюхо и упирался в глину редуктором переднего моста. Чтобы нам засчитали взятие ворот, нам не хватало каких то десяти сантиметров. Не смотря на давление общественности, засчитать нам взятие ворот, судьи этого не сделали, за что им большое спасибо. Это соревнование, и у судей не должно быть любимчиков! После двух неудачных попыток, чтобы не тратить время, мы решили отложить взятие четвертых ворот и оставить их напоследок. После удачного прохождения всех остальных ворот, мы вернулись к четвертым и с четвертой попытки, взятие ворот судьями было засчитано. По итогам первых заездов, к нашему удивлению, мы оказались в числе лидеров. После нашего выступления, так как мы были последними, организаторы сделали перерыв. Во время перерыва, чтобы участники не привыкали к траектории взятия ворот, организаторы переставили створы ворот, а на некоторых воротах изменили направление прохождения. В этом случае, финал Триала обещал быть еще более интересным и непредсказуемым.

Когда мы в очередной раз бегали по вершине горы и вырабатывали тактику прохождения трассы, ко мне подошел Женя Павлов. Женя похвалил меня за то, что я решился участвовать в Триале, а потом немного пожурил моего штурмана, который сидел в машине при взятии четвертых ворот, вместо того, чтобы корректировать траекторию прохождения с вершины.

В финале Триала, мы уже стартовали первыми. За несколько минут до нашего старта, погода выкинула очередной сюрприз. Поднялся сильный ветер, вслед за которым повалил снег. Вот ведь невезуха…. Старт финальных заездов откладывать не стали. Теперь, к проблеме прохождения самих по себе контрольных ворот, нам добавилась еще одна проблема – увидеть эти самые ворота на вершине холма, сквозь плотную завесу снега.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На длинных подъемах, мы поднимались как слепые котята, и только ближе к вершине, когда сквозь плотный снег мы замечали створы ворот, начинали корректировать траекторию движения. Пару подъемов вы взяли нормально, теперь нам предстояло атаковать все те же четвертые ворота. И вот, мы снова летим на подъем. Ближе к вершине, по непонятным для нас (на тот момент) причинам, Ренглер теряет тягу. Три попытки и все неудачные. На самой вершине, машина просто отказывалась тянуть и мы ложились на брюхо. От взятия четвертых ворот мы были вынуждены отказаться, ведь с каждой неудачной попыткой, помимо потраченного времени, к нам прибавлялись еще и штрафные баллы. К сожалению, попытки взятия других двух ворот, которые находились на крутых подъемах, тоже не увенчались успехом. Причина крылась в отсутствие тяги на резких подъемах. Понимая, что биться дальше бесполезно, мы финишировали. По дороге домой я долго анализировал не стабильную работу Ренглера вовремя Триала. Ответ был найден. Проблема в потере динамики на резком подъеме крылась в конструкции топливной системы и количества топлива в баке. 1/3 топлива в баке, было не достаточно для стабильно работы топливного насоса. На больших углах подъема, топливо откатывалось к задней стенке бака и бензонасос оказывался без топлива. Вот ведь, век живи – век учись!

По окончанию нашего выступления на Триале, мы не стали дожидаться окончательных результатов заездов других участников и поехали в лагерь, собираться домой.

Часам к четырем вечера мы собрались и выдвинулись в сторону дома.

Итог.

В итоге, экипажи нашей команды заняли в Трофи-Рейде 14 место в зачете ТР1, 10 место в зачете Стандарт. В Триале нам удалось занять 5 место. На мой взгляд, учитывая все проблемы, которые нас сопровождали на все протяжении «Весенней Распутицы» - это не плохой результат.

Что касается самого соревнования «Весенняя Распутица» 2010 – здесь, как всегда, коллектив внедорожного клуба «Лебедушка» был на высоте! Хорошо организованные трассы соревнований, быстрое подведение итогов, беспристрастное судейство, все это лишний раз подтверждает, что «Лебедушка» - это один из ведущих внедорожных клубов России.

Для меня, участие в «Весенней Распутице» 2010, стало очередным курсом повышения квалификации! Каждая поездка на мероприятия «Лебедушки» - это бесценный опыт, который пригодится мне в других соревнованиях.

От лица команды «Формула4х4», хочется поблагодарить коллектив внедорожного клуба «Лебедушка» за отлично подготовленное мероприятие и теплый прием! Постараемся появиться на всех последующих мероприятиях вашего клуба!

Отдельное спасибо хочется сказать компании «Лайерт» за помощь в подборе и быстрой доставке комплекта нашей внедорожной резины.

А так же, хочется поблагодарить наших боевых друзей за поддержку и теплую компанию: Ивана Федоровича, Дена и его друга, Саню «Крафтвагена» с Лехой «Kialex», клуб «Внедорог».

Отдельный респект Жене Ильину (ДжинТоник) и Алексею Комаркову (Газелист) за проявленную отвагу в битве с автомобилем и бездорожьем!

Мои искренние поздравления Ивану Гусеву (Морячок), за то, что он все-таки смог заставить Ренглера ехать, и не плохо! Ваня, он все-таки поехал!!!

Вот, в общем-то, и все….

Вот такая была история борта №37, команды «Формула4х4».

 

Автор: Всеволод Фомин «Молодчик», команда «Формула4х4».



Создан 14 ноя 2010



  Комментарии       
Имя или Email


При указании email на него будут отправляться ответы
Как имя будет использована первая часть email до @
Сам email нигде не отображается!
Зарегистрируйтесь, чтобы писать под своим ником